Энергоснабжение

Re: Энергоснабжение

Сообщение BpaH » Вт фев 25, 2014 5:19

Spiritchaser писал(а):Алгоритм зарядки Li-ion (и FePO тоже) таков, что полные 60 кВт нужны в большинстве случаев в первые 30 минут заряда. Чем больше "наполнен" аккумулятор, тем медленнее он заряжается, тем МЕНЬШИЙ ток он потребляет. А при разряженном ИБП зарядной станции мы будем иметь 20 кВт обычного подключения (380V*sqrt(3)*32A - при работе активного выпрямителя КПД не менее 98%), думаю, на 3-4 года такая станция будет заряжать все вновь появляющиеся электромобили в быстром режиме. При этом на улице можно использовать самые недорогие аккумуляторы с жидким электролитом.


Реально не совсем так.
Если заряжать EV по алгоритму теслы (до 70%-80% и едешь к следующему суперчарджеру), то нормальную, бесперебойную, зарядку товарного количества EV ты уже не обеспечишь.

В общем, если резюмировать, то работа конечно небесполезная, но и слабо актуальная :)
BpaH
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:16

Re: Энергоснабжение

Сообщение BpaH » Вт фев 25, 2014 5:22

Gluck писал(а):Это я к тому что обычные "быстрые зарядки", для Теслы 85 совсем не быстрые.
Аккумуляторов такой емкости еще не было в автомобилях. Обычно ставят 40кВтЧ.
Но благодоря такому большому аккумулятору меняется вся стратегия использования электромобиля.
Запаса в 300-400км на день хватит 95% городских пользователей. А зарядка будет происходить уже дома, ночью по дешевому тарифу.
Но эти люди хотят еще и путешествовать. Так вот для них и созданы Суперчаджеры. Они расставлены так что бы можно было гарантированно доехать от одного до другого. Посмотрите на схему Американских и Европейских суперчарджеров.
Для людей путешествующих _в_удовольствие_ режим 400 км час зарядки 400 км это нормальный график движения. Все равно, нужно пообедать, в туалет заехать.

Поэтому, человеку который собирается купить этот автомобиль нужно озаботится _своей_ "зарядкой". В кавычках потому, что нужна всего лишь разрешенная мощность(от 10кВт) и почти обычная розетка. Она может быть на работе, а лучше что бы она была дома. Вот тогда вся прелесть этого автомобиля раскроется на все 100%. А рассчитывать только на общественные зарядки это, мне кажется, очень не удобно.
Поэтому, инфраструктура это больше приятный бонус, чем острая необходимость. Приятно, приехав в торговый центр поставить автомобиль на зарядку и зарядить автомобиль "до полного".

ИМХО.


Я об этом постоянно талдычу и в телевизоре и в частных беседах и в форумных диспутах :)
Пока не верят. Точнее, верят, но ооочень медленно.
Ничего страшного. Революции технологические дело такое, в них действительно поверить сложно, если это не айфон :)
BpaH
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:16

Re: Энергоснабжение

Сообщение hardflyer » Вт фев 25, 2014 7:33

Я читал, что qualcomm серьезно занимается алгоритмом который ускорит зарядку с 80% до 100%, там проблема в определении уровня заряда, так что еще год два и 30-40 мин до полного, а по обещаниям теслы вообще за 5 мин...
teslauto.ru самые свежие новости о лучших в мире электромобилях...
Аватара пользователя
hardflyer
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 6:28

Re: Энергоснабжение

Сообщение Gluck » Вт фев 25, 2014 11:33

Ferr писал(а):Ночной запас точно есть даже в самой захудалой сети, если она держит нагрузку в часы пик. График нагрузки на каждом ТП (кроме специфических) с большой долей вероятности коррелирует с общим графиком энергосистемы.

Убеждать энергосбыт здесь даже не нужно. Организация арендует 1 кв метр муниципальной земли рядом с (К)ТП, ставит на нем розетку, подает заявку в сети на техприсоединение данной розетки 15 кВт за 550 рублей, заключает договор на поставку электроэнергии со сбытом. Профит. Осталось решить некоторые юридические аспекты, а именно: цена на электроэнергию в РФ для населения регулируемая, т.е. цену выше регулируемой установить нельзя, кроме того продавать электроэнергию могут только сбыты. Другими словами продавать придется не электроэнергию из этой розетки для EV, а что-то другое. Возможно "право" подключить свой кабель к этой розетке на определенное время.

Спасибо, за информацию. Особенно за реальный график нагрузки.
А подскажите, пожалуйста, технический момент.
Насколько плохо если к "обычной" ТП многоквартирного дома подсоединяется Американская Model S и всеми своими 22кВА садится на одну фазу. Т.е. 100А на одной фазе.
Или другой пример. Дачный поселок трансформатор 170 кВА, будем считать потребление ночью 30 кВА, остается 140 кВА.
Если я правильно понимаю, то на каждую фазу остается 140/3 = 47кВА мощности.
Подключаем нашу Американскую Теслу на одну фазу 22 кВА.

С какого момента возникает проблема с перекосом фаз?
И насколько вообще эти фазы перекошены в случае обычного многоквартирного дома?
И еще глобальнее: насколько это, вообще проблема?
Понятно, что везде важны соотношения мощностей трансформатора и нагрузки.
С какой мощности ТП, можно не задумываться о возможном перекосе фаз Теслой?
Я так понимаю, что надо следить за напряжением по каждой фазе. Что бы на "своей" не просело слишком сильно, а на других не поднялось слишком.

Может, несколько сумбурно, но я надеюсь, что смог донести суть вопросов.
Gluck
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 8:44

Re: Энергоснабжение

Сообщение Ferr » Ср фев 26, 2014 10:10

Gluck писал(а):...
С какого момента возникает проблема с перекосом фаз?
И насколько вообще эти фазы перекошены в случае обычного многоквартирного дома?
И еще глобальнее: насколько это, вообще проблема?
...

Сначала чисто технический аспект.
Неравномерность нагрузок по фазам для трансформаторов работающих в штатном режиме (не превышены допустимые фазные токи и хорошее не прогнившее заземляющее устройство) вызывает незначительный перекос фазныхнапряжений.
Городские ТП, обычно имеет качественное заземление и трансформаторы мощностью 630-1000 кВА допустимый ток на каждую фазу при такой мощности тр. 950-1500А (без учета cos φ) Если ТП не перегружено (либо ночью), то подключение 10% допустимого тока на фазу не вызовет вообще никаких технических проблем.
Неравномерность нагрузок в многоэтажном жилом секторе обычно незначительна (10-15%) и гуляет по фазам в течение суток.
В частном секторе ситуация значительно хуже - ТП имеют трансформаторы мощностью от 60 до 160 кВА (реже 400кВа) и заземляющие устройства более хлипкой конструкции с бОльшим сопротивлением. Допустимые токи, соответственно ~ 90-240А на фазу. Неравномерность нагрузок по фазам зависит от добросовестности обслуживающей организации, встречаются случаи с 50-70% неравномерностью.

Насколько это проблема - случай индивидуальный, в расчет нужно брать мощность трансформаторов, их загрузку, их изношенность (срок службы), сопротивление (возраст) заземлящего устройства, неравномерность нагрузок в нормальном режиме, cos φ нагрузок. Как видно, факторов - целая куча, при этом не учитываем возможных трехфазных потребителей (для некоторых из них даже незначительный перекос фазных напряжений может быть критичным, благо таких немного). Именно отсюда вытекает юридический аспект: получить технологическое присоединение 22 кВт на 1 фазу законно невозможно.
Но варианты обойти это - есть. На практике сети лояльно относятся к 8-10 кВт на одну фазу, с большИИИм скрипом можно выбить 15 кВт на 1 фазу - больше законно невозможно, но этого должно хватить, чтобы дотянуть до 100А при условии некоторых "манипуляций".

P.S. Вариант большой удаленности от трансформаторов или слабой сети 0,4 кВ до потребителей в частном секторе тут не рассматривался, а зачастую это гораздо большая проблема, чем недостаточная мощность самих тр. или неравномерности нагрузок. При набросе 100А на одну фазу с "плохой/перегруженной" ВЛ напряжение может просесть до 160 В - соседи спасибо не скажут. )
Ferr
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 2:15

Re: Энергоснабжение

Сообщение Gluck » Ср фев 26, 2014 3:58

Ferr писал(а):

Понял.
Так что бы подитожить и вывести какую-то примерную формулу. Понимаю, что это глупо, но что бы хоть в первом приближении понять можно думать или нестоит.
Т.е. начиная с какой мощности трансформатора на вводе(считая, что он новый и хорошее заземление) можно смело цеплять 22кВА?
Вот человек, может достаточно просто узнать, какой у него на участке или где-то там, трансформатор на входе.
Пугать электромобилем и 100А на одной фазе, думаю не стоит :)
Вот, что бы было с запасом, сколько кВА должен быть транс. на входе?
250кВА исходя из 10% и небольшой загрузки ночью?

И второй вопрос.
Правильно ли я понимаю, что симметрирующий трансформатор(СТ) это 100% решение вопроса с 100A по одной фазе?
Или есть подводные камни?
Я довольно много нашел таких агрегатов.

Правильно, ли я считаю:
Нам нужно на выходе 25кВА.
Значит СТ разделит по 8.3 кВА на фазу
8300 ВА / 380 В = 22 А
Добавим еще 10% потерь = 24.2А
Т.е. если у человека на вводе в дом стоит автомат в 25А.
И при условии, что больше ничего у него ночью не работает и не включается.
Он сможет полноценно заряжать автомобиль?

Мне кажется, сейчас ставят минимум 25А автоматы, при 3х фазном подключении.

К слову СТ на 25А стоит в районе 50т.р. Что дешевле, чем переоборудовать американскую Теслу под 3 фазы.
Получается и волки сыты и овцы целы.
Ну и профит, еще в том, что эта одна фаза будет "в три раза" стабильнее, чем любая из 3х.
И мне кажется, он будет работать при пропадании любой фазы из 3х. Но это нужно уже от схемы зависит.

UPD. Позвонил в контору, которая занимается СТ. Есть такой аппарат, 160т.р. под заказ. И ток в 100А он поделит по фазам 50,25,25.
Завтра еще куда-нибудь позвоню.
Gluck
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 8:44

Re: Энергоснабжение

Сообщение BpaH » Ср фев 26, 2014 8:06

hardflyer писал(а):Я читал, что qualcomm серьезно занимается алгоритмом который ускорит зарядку с 80% до 100%, там проблема в определении уровня заряда, так что еще год два и 30-40 мин до полного, а по обещаниям теслы вообще за 5 мин...

Ну 5 мин это фантастика :)
Это, в случае теслы, мегаваттный чарджер нужен.

А алгоритмы точно будут улучшаться, но я бы не ожидал драматического скачка.
Все ж таки литиевые аккумуляторы при перезаряде склонны слегка взрываться, а кому это надо :)
BpaH
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:16

Re: Энергоснабжение

Сообщение BpaH » Ср фев 26, 2014 8:09

Gluck писал(а):
Ferr писал(а):

Понял.
Так что бы подитожить и вывести какую-то примерную формулу. Понимаю, что это глупо, но что бы хоть в первом приближении понять можно думать или нестоит.
Т.е. начиная с какой мощности трансформатора на вводе(считая, что он новый и хорошее заземление) можно смело цеплять 22кВА?
Вот человек, может достаточно просто узнать, какой у него на участке или где-то там, трансформатор на входе.
Пугать электромобилем и 100А на одной фазе, думаю не стоит :)
Вот, что бы было с запасом, сколько кВА должен быть транс. на входе?
250кВА исходя из 10% и небольшой загрузки ночью?

И второй вопрос.
Правильно ли я понимаю, что симметрирующий трансформатор(СТ) это 100% решение вопроса с 100A по одной фазе?
Или есть подводные камни?
Я довольно много нашел таких агрегатов.

Правильно, ли я считаю:
Нам нужно на выходе 25кВА.
Значит СТ разделит по 8.3 кВА на фазу
8300 ВА / 380 В = 22 А
Добавим еще 10% потерь = 24.2А
Т.е. если у человека на вводе в дом стоит автомат в 25А.
И при условии, что больше ничего у него ночью не работает и не включается.
Он сможет полноценно заряжать автомобиль?

Мне кажется, сейчас ставят минимум 25А автоматы, при 3х фазном подключении.

К слову СТ на 25А стоит в районе 50т.р. Что дешевле, чем переоборудовать американскую Теслу под 3 фазы.
Получается и волки сыты и овцы целы.
Ну и профит, еще в том, что эта одна фаза будет "в три раза" стабильнее, чем любая из 3х.
И мне кажется, он будет работать при пропадании любой фазы из 3х. Но это нужно уже от схемы зависит.

UPD. Позвонил в контору, которая занимается СТ. Есть такой аппарат, 160т.р. под заказ. И ток в 100А он поделит по фазам 50,25,25.
Завтра еще куда-нибудь позвоню.


Напряжение на каждой фазе 220В :)
И мы таким образом снова выходим к магической цифре 40 ампер :)
BpaH
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:16

Re: Энергоснабжение

Сообщение Gluck » Ср фев 26, 2014 8:32

BpaH писал(а):Напряжение на каждой фазе 220В :)
И мы таким образом снова выходим к магической цифре 40 ампер :)

Фазное (между фазой и рабочим нулем) 220В
Линейное(между двух фаз) 380В
А трехфазное устройство должно питаться без нуля.

Кстати, ты не задумывался почему американский HPWC на 220В вместо 110в? :)
Они его подключают между двух фаз :)
Gluck
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 8:44

Re: Энергоснабжение

Сообщение hardflyer » Ср фев 26, 2014 9:57

BpaH писал(а):Ну 5 мин это фантастика :)
Это, в случае теслы, мегаваттный чарджер нужен.

А алгоритмы точно будут улучшаться, но я бы не ожидал драматического скачка.
Все ж таки литиевые аккумуляторы при перезаряде склонны слегка взрываться, а кому это надо :)

Почему фантастика, 5 мин вполне реально, по крайней мере со слов теславцов http://www.technologyreview.com/news/51 ... e-minutes/
вот на русском http://teslauto.ru/?p=62
И дело не в мегаватте...
teslauto.ru самые свежие новости о лучших в мире электромобилях...
Аватара пользователя
hardflyer
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 6:28

Пред.След.

Вернуться в Инфраструктура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron